Alternative flash content

You need to upgrade your Flash Player

Get Adobe Flash player

 
Вентиляторы
Фильтры
Канальные электронагреватели
Приборы автоматики
Щиты управления
Воздухораспределители
Детали систем вентиляции
Воздуховоды и фасонные изделия
Реле тепловой защиты ТР 220 РТС

  • Универсальная защита от перегрева обмоток двигателя
  • Для двигателей с позисторными термоконтактами
  • Пластмассовый корпус на DIN рейку

    Устройство защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с позисторными термоконтактами. В электродвигателе находятся три последовательно соединенных позистора (РТС), сопротивление которых меняется в зависимости от температуры. Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, сопротивление позисторов резко возрастает и защитное реле ТР 220 РТС отключает подачу питания на магнитный пускатель электродвигателя. Красный светодиод на корпусе реле защиты покажет, что электродвигатель отключен. При этом реле может включить резервный электродвигатель или подать сигнал о неисправности на пульт оператора. Перезапуск осуществляется нажатием кнопки "Сброс" или отключением электропитания. Монтируется на 35 мм DIN-рейке вместе с пускателем электродвигателя.

Технические характеристики:

Напряжение питания - 220 В, 50 Гц
Диапазон сопротивления термоконтактов в режиме "Работа", Ом - от 36 до 3600
Время срабатывания защиты - менее 1 сек
Рабочая температура - от минус 20 до плюс 50 oС
Монтаж на 35 мм DIN рейку (EN 50022)
Микропроцессорное управление
Класс защиты - IP 20
Габаритные размеры, мм - 53х89х65
Вес, кг - 0,2

Характеристики выходного реле:

- Тип контакта - две пары переключающих контактов
- Максимальный ток переключения - 8 А на ~220 В
- Максимальный ток переключения - 8 А на 28 В постоянного тока
- Отключающая способность - не менее 5 кА
- Электрическая износостойкость - не менее 1х10*5 циклов
- Механическая износостойкость - не менее 1х10*6 циклов

Описание работы

Реле защиты имеет два режима функционирования - "Работа", подтверждается тем, что горит только светодиод "Сеть" и аварийный - загорается светодиод "Авария". Режиму "Работа" соответствует диапазон сопротивления на контактах Р1 и Р2 (сопротивление позисторов в обмотках двигателя) от 36 Ом до 3,6 кОм. Остальные значения сопротивления, а также замыкание (менее одного Ома) и разрыв в цепи термоконтактов двигателя (бесконечность) приведет к переходу в режим "Авария".
При подаче напряжения питания реле защиты переходит в режим "Работа" (если диапазон сопротивления термоконтактов от 36 Ом до 3,6 кОм)
При нахождении в режиме "Авария" переход в режим "Работа" при нажатии кнопки "Сброс" или при повторном включении питания.
В режиме "Работа" контакты 11 и 12 разомкнуты, контакты 13 и 14 замкнуты. На лицевой панели горит светодиод "Сеть".
В режиме "Авария" контакты 11 и 12 замкнуты, контакты 13 и 14 разомкнуты. На корпусе реле горят светодиоды "Сеть" и "Авария".
Возможно подключение к одному реле нескольких двигателей у которых последовательно соединены термоконтакты. При этом необходимо учитывать, что суммарное сопротивление всех позисторов, при нормальной работе двигателя, должно быть меньше 3,6 кОм.

Требование к двигателю

Обмотки статора двигателя должны содержать несколько последовательно соединенных термодатчиков-позисторов с положительным температурным коэффициентом. Сопротивление позисторов резко (в несколько раз) возрастает при достижении определенной температуры на обмотках статора и реле защиты реагирует на это изменение сопротивления переключением контактов выходного реле.

Схема подключения ТР 220 РТС с индикацией перегрева двигателя лампочкой на щите управления


Контактор основного и резервного вентилятора с катушкой на 220 В
Лампочка "перегрев вентилятора" на 220 В
1...3 РТС - три последовательно соединенных позистора (установлен в обмотке двигателя) - термоконтакты двигателя

При нормальной работе двигателя контакты 13 и 14 замкнуты, а 11 и 12 разомкнуты.
Светодиод "Авария" не горит.
При перегреве двигателя загорается светодиод "Авария", размыкаются контакты 13 и 14, что приведет к выключению контактора вентилятора.
Контакты 11 и 12 будут замкнуты и загорится сигнальная лампочка.
После устранения причины аварии нажмите кнопку "Сброс" или заново включите питание реле защиты.

Схема подключения ТР 220 РТС с включением резервного вентилятора при перегреве двигателя основного вентилятора


Контактор основного и резервного вентилятора с катушкой на 220 В
Лампочка "перегрев вентилятора" на 220 В
1...3 РТС - три последовательно соединенных позистора (установлен в обмотках двигателя) - термоконтакты двигателя

При нормальной работе двигателя контакты 13 и 14 замкнуты, а 11 и 12 разомкнуты.
Светодиод "Авария" не горит.
При перегреве двигателя загорается светодиод "Авария", размыкаются контакты 13 и 14, что приведет к выключению контактора основного вентилятора.
Контакты 11 и 12 будут замкнуты и включится контактор резервного вентилятора.
После устранения причины аварии нажмите кнопку "Сброс" или заново включите питание реле защиты
 

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург